В чем их важность и можно ли объединить в одном документе❓
Многие считают, что после того, как выбрали квартиру, составили договор и сдали его на регистрацию, то можно выдохнуть.
Отчасти это так, но расслабляться рано и стоить помнить еще о двух документах, без которых сделка не считается завершенной.
1⃣ Акт-приема передачи (передаточный акт) – АПП.
- Только после подписания этого документа Продавец считается исполнившим свои обязательства по передачи объекта, а покупатель принявшим объект.
- Не допускается уклонение сторон от подписания АПП, а также выдвижение новых условий подписания АПП, не оговоренных в договоре.
- Обязательно пропишите срок передачи объекта, чтобы в будущем избежать недопонимания.
2⃣ Расписка в получении денежных средств.
Расписку пишет Продавец Покупателю, тем самым подтверждая факт получения денежных средств.
В расписке должны быть указаны следующие данные:
- данные покупателя и продавца (прямо с договора можно выписать),
- сумма,
- объект – достаточно указать полный адрес объекта,
- ссылка на договор, который заключали стороны (дата и если есть номер).
Можем ли в акт включить пункт, что расчеты произведены?
Ответ – Нет, нельзя.
И об этом говорит в том числе судебная практика.
Данная фраза не будет являться подтверждением взаиморасчетов.
И, если Покупатель произвел расчет, то в случае разбирательств суд не примет эту фразу в акте, как подтверждение взаиморасчетов.
Только когда у покупателя на руках зарегистрированный договор, расписка от продавца и подписанный АПП, сделку можно считать законченной.
У продавца при этом остается только акт приема передачи, ну и, конечно, деньги.